Решаем задания В1-В7

Дорогие друзья! На этой страничке я постараюсь собрать материал, который поможет вам подготовиться к  решению заданий блока В.  

 У вас остались вопросы? Пишите  vasilievna.66@mail.ru   или  подписывайтесь на  рассылку заданий.


Решаем задание В1    



Решаем задание В2

  1. Имена существительные
  2. Имена прилагательные
  3. Прилагательные  качественные , относительные , притяжательные
  4.  Повторим тему "Глагол"
  5.  Такие разные МЕСТОИМЕНИЯ
  6. НАРЕЧИЕ    КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ
  7. ВСПОМНИМ ПРИЧАСТИЕ
  8. ДЕЕПРИЧАСТИЕ 

Разбор и решение задания В3

Словосочетание – это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически, например: голубой экран, стоять в проходе, очень интересный.
Смысловая связь в словосочетаниях устанавливается по вопросу, который ставится от главного слова к зависимому, например: гулять (где?) в парке.
Грамматическая связь в словосочетаниях выражается с помощью окончания или окончания и предлога, например: участвовать в экспедиции.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются.
Не являются словосочетаниями и ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОРОТЫ, и  однородные члены  предложения.
  
В словосочетании традиционно выделяют три типа подчинительной связи между главным и зависимым словом: согласование, управление и примыкание. Особенности каждого типа представлены в таблице.
Тип связи Примеры Какой частью речи является зависимое слово Характеристика 
связи
Согласование Частые встречи. Прилагательное. Главное слово диктует
 зависимому род, число
и падеж, поэтому зависимое
слово стоит в том же роде,
числе и падеже, что и главное.
Летящий мяч. Причастие.
Наше право. Согласуемое местоимение.
Третий ряд. Порядковое числительное.
Красавица дочка.
Профессор Чайников.
Согласуемое существительное.
Управление Начало игры.
Жарко у печки.
Существительное (часто с предлогом). Главное слово диктует
зависимому только падеж. Зависимое слово «застывает» в определенном падеже (часто с предлогом).
Попросить её. Местоимение в функции существительного.
Примыкание Ходить пешком. Наречие. Главное слово не способно диктовать зависимому свою форму, потому что зависимое не изменяется.
Спать стоя. Деепричастие.
Просил остаться.
Желание знать.
Хотел вернуться.
Неопределенная форма глагола.
Стать лучше. Сравнительная степень прилагательного.

Возможные трудности
Добрые советы
Бывает трудно определить тип связи слов в словосочетанияхсуществительное + существительное, где зависимое слово отвечает на вопрос какой? Например: умница дочка, город Москва, лист берёзы, дом у дороги. Попробуйте изменить главное слово, употребив его в форме множественного числа или косвенного падежа, например, родительного. Если зависимое существительное при этом изменяется, то есть согласуется с главным словом в числе и падеже (умницы дочки, города Москвы), то тип связи слов в этом словосочетании — согласование.
Если зависимое существительное не изменяется, то есть не согласуется с главным словом в числе и падеже (листа берёзы, дома у дороги), то тип связи в этом словосочетании — управление.
Иногда род, число и падеж существительных, связанных с помощью управления, совпадают, поэтому в таких случаях можно спутать управление с согласованием, например: у директора колледжа. Чтобы определить тип связи слов в данном словосочетании, нужно изменить форму главного слова. Если зависимое слово изменяется вслед за главным, то это словосочетание с согласованием: у красавицы артистки  — красавице артистке. Если зависимое слово не изменяется, то это словосочетание с управлением: у директора колледжа — директору колледжа.
Некоторые наречия, образованные от существительных и других частей речи, можно спутать с соответствующими частями речи и допустить ошибку в определении типа связи, например:поехать летом — восхищаться летом, сварить вкрутую — в крутую передрягу. Для определения типа связи в такой ситуации необходимо правильно определить часть речи, которой является сомнительное слово. Если сомнительное слово написано слитно с бывшим предлогом или через дефис, то это наречие: вкрутую, вдаль, навстречу, по-старому.
Если слово без предлога или написано раздельно с предлогом, попробуйте задать к сомнительному слову падежный вопрос: поехать чем? летом. Вопрос очевидно неуместен, значит, это наречие, тип связи — примыкание. Восхищаться чем? летом. Вопрос уместен, значит, это существительное, тип связи — управление.
В случае, когда зависимое слово отвечает на вопроскакой? и является прилагательным, тип связи слов — согласование: в передрягу какую? крутую.
Иногда трудно установить, какое слово в словосочетании является главным, а какое – зависимым, например:
слегка грустный, люблю поесть.
В словосочетаниях прилагательное + наречие главным словом всегда является прилагательное, а зависимым – наречие, которое обозначает признак признака.
В словосочетаниях глагол в форме наклонения + инфинитив главным словом всегда является глагол, а зависимым – инфинитив.
Тип связи слов в обоих словосочетаниях – примыкание, потому что зависимое слово является неизменяемым.

Задания В4 тоже не составит труда решить, если вы научитесь видеть односоставное предложение

 Можно также воспользоваться следующей табличкой

 

-->
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Вид предложения
-ОПРЕДЕЛЁННО - ЛИЧНЫЕ
-НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ-
ОБОБЩЕННО-
ЛИЧНЫЕ
-БЕЗЛИЧНЫЕ-
Определяем действующее лицо
ДЛ (действующее лицо) определённое
Я, МЫ, ТЫ, ВЫ
Например6
Люблю берёзку русскую
ДЛ- лицо неопределённое
КТО-ТО
Например:
Нас здесь не любят.
ДЛ – лицо
Обобщённое
ВСЕ
Например:
Люби книгу- источник знаний.
Нет  и не может быть ДЛ в форме  подлежащего, нет И.п

Например:
Меня знобит.
На улице светало.
Определяем, как выражено сказуемое
1         или 2 лица
Ед. или мн.ч.
            ↓
Наст. Или буд.вр. Изъявительного наклонения  или повелительного  наклонения

МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
3-Е ЛИЦО НАСТ. ИЛИ БУД.ВР.
3-Е  ЛИЦО ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ
УСЛОВНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

1.Безличный глагол+/- инфинитив
2. Личный глагол в безличном значении +/- инфинитив
3.=/- глагол – связка +КРАТКОЕ СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ +/-инфинитив
4. +/- глагол-связка+НАРЕЧИЕ+/- инфинитив
5. глагол отрицания НЕТ, НЕ БЫЛО, НЕДОСТАЁТ= НЕ ХВАТАЕТ
6. Независимый инфинитив.
 примеры приведу позже




ЗАДАНИЕ  В5
 Среди предложений №№ найдите предложение с согласованным распространённым приложением/нераспространённым приложением/согласованным определением…
Простое осложнённое предложение
 Предложение может быть осложнено:
1.      Однородными членами предложения: Француз или немец век не смекнёт и не поймёт всех его особенностей и различий.
2.      Обособленным согласованным определением, выраженным одиночным ИП или причастием: Наконец пошёл снег, густой, крепкий.
3.      Обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом: Деревянная лестница, приставленная к дверям дома, вела на чердак.
4.      Обособленным несогласованным определением, выраженным ИС с зависимым словами: Она, в новом голубом платье, была особенно хороша.
5.      Деепричастным оборотом: Наш корабль ещё долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.
6.      Одиночным деепричастием: В груди, дымясь, чернела рана.
7.      Обстоятельствами образа действия, выраженными сравнительными оборотами: Летит, как пух от уст Эола.
8.      Обстоятельствами, выраженными ИС с предлогами несмотря на, невзирая на, имеющими уступительное значение: Вечер, несмотря на ветер с моря, был тёплым.
9.      Обстоятельствами с предлогами благодаря, согласно, вопреки, если стоят перед сказуемым (выделяются факультативно): Согласно намеченному плану, мы вышли в путь рано.
10.  Дополнениями с предлогами кроме, вместо, за исключением и др.: За исключением нескольких человек, все были в сборе.
11.  Вводными словами и конструкциями: Я, пожалуй, сегодня не приду.
12.  Обращениями: Приветствую тебя, пустынный уголок!
13.  Сравнительными оборотами с союзом как: Весны была ранняя, как в прошлом году.
·        Вводными словами и конструкциями с союзом как: Мне, как говорится, было не до смеха.
·        Оборотами с сочетанием как и : Графиня страдала бессонницей, как и все старые люди.
·        Оборотами не кто иной, как; не что иное, как: На сцене не кто иной, как знаменитый маг.
·        Сочетаниями с указательными словами: Такой человек, как он, не откажет.
·        Сочетаниями с союзом как в значении причины: Ему, как заядлому охотнику, не сиделось долго на месте.
14.  Уточняющими членами предложения, если они служат для пояснения, уточнения, конкретизации: Он был молод, не старше двадцати лет.
15.  Приложением. Это особый вид определения, выраженного ИС. Оно ставится в том же падеже и числе, что и определяемое слово.
Обособляются приложения:
·        Распространённые приложения, выраженные ИС с зависимыми словами: Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А.С. Пушкин)
·        Распространённое приложение, относящееся к собственному имени, если стоит после ИС: В Мещёре я сдружился с Гайдаром – этим удивительным человеком (К. Паустовский)
·        Одиночное приложение, относящееся к нарицательному ИС, особенно если последнее имеет зависимые слова: Хозяин мой, доктор, был вечно занятый молчаливый человек (Ю. Казаков)
·        Приложение, выраженное собственным именем: Третий, Пётр, возбуждал моё любопытство своим неординарным поведением.
·        Любое приложение, относящееся к личному местоимению: Он, сам сибиряк, помогал другим.
·        Согласованные одиночные приложения часто пишутся через дефис: Чижа захлопнула злодейка-западня. (И.А. Крылов)
·        Приложения могут представлять собой названия газет, книг, предприятий: Газету «Аргументы и факты» можно найти практически в любой библиотеке.
  Разбор задания
 Среди предложений 1-16 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
 (1)В современном обществе целый океан проблем. (2)Они обступают нас всюду, и по какой дорожке не пойдёшь, возникают новые. (3)Возьмём вопрос о чтении – на уроке, домашнем. (4)О том, много ли читают, как читают, как относятся к книге. (5)тоже дело очень сложное. (6)Сейчас, по моим наблюдениям, читают гораздо меньше, чем 25-30 лет назад. (7)Я помню годы войны, когда я мальчишкой оказался в эвакуации, в тылу, в особых больничных условиях. (8)Какой великой ценностью была для нас книга! (9)Готовы были выменять её на любую мальчишескую радость – на марки, на рогатки, да на что угодно. (10)Причём выменять не в личное пользование, а только почитать. (11)Уже это было счастьем. (12)Наиболее популярными мальчишками среди нас были те, кто умел пересказать книгу, которую никто не видел в глаза. 13)Те, кто мог рассказывать «Трёх мушкетёров», «Всадника без головы» и … «Войну и мир». (14)Да-да, «Войну  и мир», это серьёзное произведение, я услышал в рассказах мальчика одиннадцати лет (15)В десять лет я прочитал «Мёртвые души» Гоголя и «Коварство и любовь» Шиллера. (16)Не могу сказать, что многое понял, но я до сих пор представляю себе какие-то сцены из Шиллера.
 Образец рассуждения:
·        Приложение, по сути дела, - одно и то же, но другими словами.
·        Внимательно перечитай предложения. обращай внимание на постановку запятых (почему стоит?)
·        Ищи стоящие рядом с ИС определения, обозначающие то же самое, отделённые запятыми.
·        Так в 14 предложении ты найдёшь приложение: «Войну  и мир», это серьёзное произведение.
 Правильный вариант ответа №14

ЗАДАНИЕ В6
Ребята, чтобы быть готовым к этому заданию нужно повторить следующие материалы
  • ·         Сложное предложение. Типы сложных предложений;
  • ·         Сложносочиненные предложения. Основные типы сложносочиненных предложений;
  • ·         Сложноподчиненные предложения. Основные типы сложноподчиненных предложений;
  • ·         Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными;
  • ·         Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными;
  • ·         Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными;
  • ·         Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными;
  • ·         Бессоюзные сложные предложения;
  • ·         Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Возможные трудности
Добрые советы
С частью сложного предложения можно спутать:
  • обособленный член предложения
  • уточняющий член предложения
  • вводную конструкцию.
Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
Многие газы, например водород, легче воздуха.
Кажется, его зовут Иваном.
Необходимо убедиться в том, что перед нами часть сложного предложения с самостоятельной грамматической основой, а не какая-либо из перечисленных конструкций.
Пароход обогнул высокий мыс, и мы  оказались в живописной бухте.
Иногда для присоединения придаточного предложения к главному используется союз, не характерный для данного типа придаточного, поэтому можно допустить ошибку в определении типа придаточного предложения.
Холм, где стоял барский дом, был достаточно высоким.
Отец сказал, чтобы я отнес часы в мастерскую. 
Чтобы верно определить тип придаточного, необходимо ориентироваться, во-первых, на вопрос, который можно задать к данному придаточному; во-вторых, на часть речи, к которой относится поясняемое слово в главной части  (в том случае, если вопрос ставится от конкретного слова, а не от всей главной части). Разряд союза не имеет определяющего значения для типа придаточного (кроме союза так что, присоединяющего придаточное следствия, к которому вопрос задать нельзя). Например:
Холм, где стоял барский дом, был достаточно высоким.
Холм какой? — придаточное определительное.
Отец сказал, чтобы я отнес часы в мастерскую.
Сказал что? — придаточное изъяснительное.
Я вернусь, когда все улажу.
Я вернусь когда? — придаточное времени.
Перечень вопросов, соответствующих типам придаточных, дан в таблице 1.

Вопросы
Тип придаточного
Какой?
Придаточное определительное.
Чего? чему? что? чем? о чем?
Придаточное изъяснительное.
Где? куда? откуда?
Придаточное места.
Когда? с какого времени?
Придаточное времени.
нет вопроса
Придаточное следствия.
Почему?
Придаточное причины.
Зачем?
Придаточное цели.
Несмотря на что?
Придаточное уступки.
Как?
Придаточное сравнения.
Каким образом? в какой степени?
Придаточное образа действия и степени.
При каком условии?
Придаточное условия.

РЕШАЕМ ЗАДАНИЕ В7
Возможные трудности 
Добрые советы
Слова, способные служить средством связи предложений в тексте, могут присутствовать в предложении, но не выполнять при этом функции связи предложений в тексте, а связывать, например, части сложного предложения.
Мальчик чувствовал себя неловко. Он считал себя виноватым в том, что произошло.
В приведённом примере средством связи служит личное местоимение он, потому что оно указывает на лицо, названное в предыдущем предложении (мальчик). Указательное местоимение (в) том не является здесь средством связи предложений, а служит для связи частей сложноподчиненного предложения.
Чтобы не допустить ошибки в определении средства связи, нужно убедиться в том, что данное слово (словосочетание) действительно отсылает к предыдущим предложениям, например, повторяет их элементы (лексический повтор, однокоренные слова), указывает на элементы предыдущих предложений (указательное или личное местоимение), вступает в отношения синонимии или антонимии с элементами предыдущих предложений и т.п.
Части текста связаны друг с другом по смыслу. Эта смысловая связь обычно проявляется на разных языковых уровнях текста.
Перечислим основные языковые средства связи частей текста.
  •  Повторы лексического характера (повтор ключевых слов, наличие однокоренных слов, наличие слов, по-разному обозначающих одно понятие, наличие слов одной смысловой группы).
  •  Повторы грамматического характера (прежде всего повторы форм наклонения и времени сказуемых).
  •  Связь посредством местоимений (местоимение замещает имя, использованное в предыдущей части).
  •  Связь посредством союзов (союз в начале следующей части текста связывает её с предыдущей).
  •  Связь посредством вводных слов, которые указывают на порядок развёртывания мысли в тексте.
Рассмотрим на конкретном примере, как связаны предложения в тексте.
Один за другим появляются перед глазами читателя помещики — владельцы усадеб: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин. Такая последовательность в произведении не случайна. Автор «Мертвых душ» словно стремится представить своему читателю образцы всё более и более глубокого духовного падения русских помещиков. Изображая пороки этих людей, он от раза к разу, если можно так сказать, усиливает степень гротеска.
Укажем основные языковые средства, которые используются для связи предложений этого фрагмента.
Для связи первого и второго предложения
Предложения связывает указательное местоимение такая.
Для связи второго и третьего предложения
Предложения связывают слова произведение (во втором предложении) и «Мертвые души» (в третьем предложении), по-разному обозначающие одно и то же понятие.
Для связи третьего и четвёртого предложения
Для связи предложений используется указательное местоимение этих, личное местоимение он.

23 комментария:

Наталья комментирует...

ЗАДАНИЕ В1
вариант 1
1. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Однажды, когда пустыня еще отдыхала в предрассветной прохладе, Даукен отправился на охоту за джейранами.(М.Зверев)


2. Из предложений 1- 3 выпишите слово, образованное способом сложения:
(1) Работа закипела. (2) Старшие юннаты помогали развьючивать лошадей, другие ставили палатку. (3) Двое костровых разводили огонь, остальные ломали сухой арчовник. (М.Зверев)


3. Выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным способом:
Селевин слез с верблюда и, закинув ружье за плечи, взобрался на бархан. (М.Зверев)


4. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Изредка попадётся на глаза маленькая пустынная дрофа-красотка с пёстрым оперением и украшениями на голове. (М.Зверев)


5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса):
Горбунов рассеянно взял трубку и вдруг услышал слабый, далекий шёпот. Майор Николаевский спрашивал, почему батальон не продвигается. (Г.Берёзко)


6. Выпишите из предложения слово, образованное приставочным способом:
Утром лагерь экспедиции перенесли к пещере и целую неделю изучали окрестности. (М.Зверев)


7. Выпишите из предложения слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
Я шагал широким, ровным лугом, еще по-летнему свежезелёным, хотя по утрам он уже серебрился от инея.(Е.Носов)


8. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса):
В бесцветной, водянистой тьме вспыхнул и погас розовый огонек, но еще долго был слышен частый стук перегретых моторов. (Г.Берёзко)


9. Выпишите из предложения слово, образованное суффиксальным способом:
Целый день прошел в очистке пещеры. (М.Зверев)


10. Выпишите из предложения слова, образованные приставочно-суффиксальным способом:
Уже слегка смеркалось, было тихо, и мороз, как обычно, не замечался, но рука в рукавичке уже сама то и дело трогала нос и скулы. Наушники у шапок были опущены, и мы, конечно, были не в лыжных костюмах, а в шубейках. (К.Ваншенкин)

Наталья комментирует...

вариант 2
1. Укажите способ образования слова ПОИСКАХ в предложении:
Cтаи птиц в поисках гнездовья кружили над куполом кронштадтского собора. (В.Рудный)


2. Укажите способ образования слова ПРИЦЕПЛЕННОГО в предложении 2:
(1) Станция между тем была пустынна. (2) Виноградов вышел из единственного вагона, прицепленного к тепловозу.(Ю.Кувалдин)


3. Укажите способ образования слова ЗАЛЮБОВАЛСЯ в предложении:
Селевин залюбовался слаженностью движений птиц: они летели тесной стайкой, и ни один не задевал крылом соседа.(М.Зверев)


4. Укажите способ образования слова ПЕРЕГОРОДКОЙ в предложении:
Вертилин свободно расположился в потёртом кожаном кресле, единственном в маленьком кабинете Полякова, если можно назвать кабинетом этот угол канцелярии, отгороженный фанерной перегородкой.(А.Рыбаков)


5. Укажите способ образования слова ВОЗВЫШЕНИЯХ в предложении:
На небольших возвышениях то и дело встречались дорожные знаки в виде куч земли.(М.Зверев)


6. Укажите способ образования слова ОБРЫВОМ в предложении 2:
(1) Ребята вытянулись по тропе длинной вереницей вперемежку с вьючными лошадьми. (2) Иногда тропа лепилась по узкому карнизу над глубоким обрывом. (М.Зверев)


7. Укажите способ образования слова ЗАУХАЛ в предложении 2:
(1) Ни один звук не нарушал тишину ночи. (2) Только после полуночи где-то далеко заухал филин. (М.Зверев)


8. Укажите способ образования слова ВЫСТРЕЛЫ в предложении:
Частые выстрелы оглушили Горбунова. Бойцы выскакивали из овражка, и он побежал вместе с ними, стреляя на ходу. (Г.Берёзко)

Наталья комментирует...

вариант 3

1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Ленка взбегала вверх по улице на одном дыхании, словно делала разбег, чтобы взлететь в небо. (Железников В.)


2. Выпишите из предложения три слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). При перечислении слова разделяйте запятыми.
Каждую минуту мне кажется, что перевал в двух шагах от меня, а голый и каменистый подъём не кончается. (Бунин И.)


3. Выпишите из предложения слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). При перечислении слова разделяйте запятыми.
Бешеный удар кулаком прервал сразу весь этот плывший над столом сладострастный шёпот. (Аверченко А.)


4. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Они стояли возле подъезда ресторана, возле высоких, ярко освещённых окон, проступавших среди тёмной улицы Горького. (Бондарев Ю.)


5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Мы взобрались на насыпь и с её высоты взглянули на землю. (Чехов А.)


6. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Молодила его и худоба после болезни. Молодил загар - белели нежной кожей только выстриженные треугольники на висках. (Бунин И.)


7. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Только он один умеет доводить Изумруда до того счастливого гармонического состояния, когда все силы тела напрягаются в быстроте бега, и это так весело и так легко. (Куприн А.)


8. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Мои мысли взяли разгон: что, если и древесину здесь станут брать разумно, по-хозяйски, не устраивая мамаева побоища на лесосеках? (Астафьев В.)


9. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Можно, конечно, попробовать обменять их комнату на что-то более стоящее, будет тройной обмен, это не страшно. (Трифонов Ю.)


10. Выпишите из предложения слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Ночью наступила расплата за отчаянный разгул - у меня заболели ноги. (Астафьев В.)

Наталья комментирует...

вариант 4

1. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход...(Бунин И.)


2. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Отклик покатился по реке, будто подхваченный быстрым течением. (Короленко В.)


3. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Между знанием и пониманием возникал разлад, и Искра честно пыталась разобраться в себе самой. (Васильев Б.)


4. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Среди многочисленных преступлений есть всего лишь одно, таящее в себе исключительные возможности. Это поджог. (Чехов А.)


5. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
На рассвете приехали новосельские мужики и привезли тело мёртвого Нефёда. (Бунин И.)


6. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Так двигались войска в походе, не отвлекаясь, не задерживаясь, не теряя времени. (Айтматов Ч.)


7. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
От полка остались рожки да ножки, сохранили только знамя, несколько пулеметов и противотанковых ружей да кухню, а теперь вот идём становиться заслоном… (Шолохов М.)


8. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Валя просунула голову. Тверитинов увидел её и потянулся за вещмешком. Семьсот девяносто четвёртый задержали на перегоне. (Солженицын А.)


9. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
Миша долго не засыпал. Луна разматывала свои бледные нити в прорезях ставен, и вот в кухне, за печкой, начинал стрекотать сверчок. (Рыбаков А.)


10. Выпишите из предложения слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса).
"Ну, ладно, после драки кулаками не машут. Иди", - ротный махнул рукой, а Сашка, сменивший уже диск в автомате, щелкнул затвором и скомандовал немцу «комм». (Кондратьев В.)

Наталья комментирует...

ЗАДАНИЕ В2
Прочитайте текст М.Пришвина "Рубиновый глаз" и выполните задания:
(1) Морозная тишина. (2) Вечереет. (3) Темнеют кусты неодетого леса, будто это сам лес собирает к ночи свои думы. (4) Через тьму кустов глядит солнце рубиновым глазом, через кусты этот красный глаз не больше человеческого.

1. Из предложений 1-4 выпишите подчинительный союз.


2. Из предложений 1-4 выпишите указательное местоимение.


3. Из предложений 1-4 выпишите предлоги. Ответы запишите через запятую без пробела.


4. Из предложений 1-4 выпишите определительное местоимение.


5. Из предложений 1-4 выпишите притяжательное местоимение.


6. Из предложений 1-4 выпишите безличный глагол.


7. Из предложений 1-4 выпишите причастие.


8. Из предложений 1-4 выпишите прилагательное в сравнительной степени.


9. Из предложений 1-4 выпишите частицы. Ответы запишите через запятую без пробела.


10. Из предложений 1-4 выпишите существительное 3-го склонения.

Наталья комментирует...

ЗАДАНИЕ В3

ВАРИАНТ 1
1. Из предложений 1 – 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(1) Я бросился на улицу, но, не добежав до ворот, вернулся. (2) Надо было срочно позвонить маме, а мамин телефон на работе был, как назло, занят.(Железников В.)


2. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Я уселся поудобнее и глубже натянул плащ.(Носов Е.)


3. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Трубач понимающе тявкнул густым, сочным баском, и в буфете зазвенела посуда. (Носов Е.)


4. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Уже давно оставила родную рощу звонкоголосая иволга.(Носов Е.)


5. Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
На опушке пёстро рассыпалось стадо, коровы шумно обрывают сочную траву, морды у них по самые глаза забрызганы росой. (Носов Е.)


6. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В узком луче света замелькали частые голубые капли, косо падавшие из темноты. (Берёзко Г.)


7. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Дважды экспедиция подъезжала к колодцам. (Зверев М.)


8. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над бурлящей синей водой неподвижно стояла черная туча. (Дубровин Е.)


9. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(1) Море и небо выглядели одинаково, и нельзя было понять, в каком месте кончалось море и начиналась туча. (2) Берег походил на что-то живое. (Дубровин Е.)


10. Из предложения выпишите подчинительные словосочетания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Дуб, облюбованный художником, ярко вспыхнул на солнце бронзовыми вихрами перезимовавшей листвы и отбросил от себя длинную тень через всю поляну к ногам двух обнявшихся молодых березок на другом её конце. (Носов Е.)

Наталья комментирует...

ВАРИАНТ 2
1. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕГО ОХВАТЫВАЕТ из предложения:
Воронов почувствовал, что его охватывает какая-то смутная тревога.(А.Чаковский)


2. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ОСКОЛОК ЗВЕЗДЫ из предложения 2:
(1) Мы лениво спорили, кому ехать впереди, а над вечерней уже, зимней поляной за вершинными сосновыми ветвями горела звезда. (2) Она горела так остро, будто это была не целая звезда, а осколок звезды. (К.Ваншенкин)


3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЧЬИ-ТО КАБЛУКИ из предложения 1:
(1) Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару. (2)Издалека навстречу шел человек. (3) Воронову показалось, что, увидев его, человек замедлил шаг.(А.Чаковский)


4. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕЁ ГИМНАСТЁРКА из предложения:
Маша вскочила и босиком на цыпочках побежала к лавке, где лежала её гимнастёрка. (Г.Берёзко)


5. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании КАКОЕ-ТО НАСЕКОМОЕ из предложения:
С едва слышным жужжанием мимо пролетело какое-то насекомое.(М.Зверев)


6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПОДПОЛЗАЛ К ПЕРРОНУ из предложения:
Пятясь, подползал к перрону зеленый поезд.(К.Ваншенкин)


7. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании СТОЯ ВЫПИЛ из предложения:
Генерал отправил спать адъютанта, налил молока в кружку и стоя выпил.(Г.Берёзко)


8. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЗАСТИГНУТЫ ВРАСПЛОХ из предложения:
Немцы были застигнуты врасплох, но грязь помешала использовать преимущества внезапности, и сопротивление неприятеля возрастало.(Г.Берёзко)


9. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании МНОЖЕСТВА КАПЕЛЬ из предложения:
Пошел крупный дождь, и лес наполнился шумом множества стучащих капель. (Г.Берёзко)


10. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПЯТЕРЫХ ЛЁТЧИКОВ из предложения:
Однажды вызвали меня в штаб. Там я застал ещё пятерых лётчиков.(З.Сорокин)

Наталья комментирует...

ВАРИАНТ 3
1. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПОЧТИ ОДУШЕВЛЁННЫЙ из предложения:
Он принёс жене пуховый платок, пожилой, переживший вместе с ними столько всего, что почти одушевлённый, и Маруся благодарно укуталась.


2. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании НЕ ВОЛНОВАЛА ЕЁ из предложения:
Премьера не волновала её совершенно.


3. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ВСЁ ВРЕМЯ из предложения:
Последнее время она всё время торопилась, жить было некогда, жить было интересно, бизнес требовал стремительных решений, стремительные решения — больших денег, одно тянуло за собой другое.


4. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕГО ГЕНИАЛЬНОСТЬ из предложения:
Увы, его гениальность не распространялась на простые, едва заметные законы ежедневной человеческой жизни.


5. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ПРИМЕРИЛА ЕГО из предложения:
Сразу было ясно, что стоит колечко — целое состояние. Галина Петровна примерила его на средний палец.


6. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ВЕСЁЛЫХ ВОЕННЫХ из предложения:
Приезжие не успели даже толком поволноваться, как были взяты в оборот летучим отрядом весёлых военных, неистово мечтающих о фронте…


7. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании КИНО ПРО ЧАПАЕВА из 2-го предложения:
(1) Оказалось, что советская власть, которую Царёвы так неистово хотели изменить, была единственной по-настоящему счастливой и стабильной вещью в их жизни. (2) Безмятежное детство и бесплатное образование, синяя кварцевая лампа в новенькой поликлинике и кино про Чапаева на утреннем сеансе…


8. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании ЕЁ ЖИЗНИ из предложения:
Анна Николаевна, ликовавшая так, будто в училище приняли её саму, в качестве награды повела Лидочку на первый в её жизни балетный спектакль.


9. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании КРУЖЕВНЫЕ ПО КРАЯМ из предложения:
В первый рабочий день Галочка даже позавтракать толком не смогла, так что кружевные по краям, румяные блины так и остались на столе холодеющей стопкой.


10. Какой тип подчинительной связи используется в словосочетании РАСТЕРЯННО ОЗИРАЯСЬ из предложения:
Спасатель распрямился, растерянно озираясь.

Наталья комментирует...

ЗАДАНИЕ В4
ВАРИАНТ 1
1. Среди предложений 1-8 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Магазин находился совсем близко от берега. (2) У прилавка стояло всего три покупателя. (3) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (4) Меня как будто кипятком ошпарили. (5) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(6) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (7) Я что-то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (8) Пароход скрылся за ближним поворотом, а я без сил опустился на какой-то трухлявый пенёк. (Вурдов Н.)


2. Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Дорога шла по низменным болотистым местам. (2) По бокам то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами приходилось брести по колено в воде. (4) На болотистых участках всплыли, жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Вурдов Н.)


3. Среди предложений 1-8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.
(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней... (Сорокин З.)


4. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (Воронин С.)


5. Среди предложений 1-6 найдите безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и душно. (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах тюленьего жира и соленой трески. (Коковин Е.)


Наталья комментирует...

6. Среди предложений 1-4 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Слышится блеянье ягнёнка. (2) Неужели уже выгнали стадо? (3) Слишком ещё темно. (4) Это длинноносый кулик, бекас, забравшись в сумасшедшую вышину, под облака, кидается оттуда камнем вниз на неподвижно распущенных крыльях, и рулевые перья его хвоста, дрожа, производят странный звук, почти неотличимый от блеянья. (Дубровский Е.)


7. Среди предложений 1-6 найдите безличные предложения. Напишите их номера.
(1) Ещё вчера на дворе кружила сумасшедшая мартовская метель. (2) Вечером ветер переменился. (3) Стало тихо и совсем тепло. (4) В снег ударили капли нежданного весеннего дождя. (5) А на рассвете подморозило. (6) Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами, дождями и заморозками. (Коковин Е.)


8. Среди предложений 1-7 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) Чем ближе мы подлетаем, тем выше поднимается голец над тёмными пропастями, окружёнными отвесными скалами. (2) Неожиданно под самой папахой гольца появляется сигнальный дымок, явно предназначенный для нас. (3) Мы приближаемся. (4) Видим палатку на крошечной террасе, почти на самой макушке гольца. (5) А вот и люди. (6) Они неистово машут нам руками, наверное, кричат, хотя еще не уверены, что машина идет к ним. (Федосеев Г.)


9. Среди предложений 1-10 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Мать села за пианино, я — в кресло рядом. (2) Когда-то давно она закончила институт культуры, актёрский факультет, потом играла в местном театре, потом — вела театральный кружок в Доме творчества. (3) Но ей это не особо нравилось. (4) Она всю жизнь хотела быть знаменитой пианисткой. (5) Неудачный перелом руки сделал это невозможным, из училища по классу фортепиано ей пришлось уйти. (6) Меня отдали в музыкалку уже в пять лет. (7) Но, когда я в четвёртом классе сломал руку (не левую, как мать, а правую, но всё равно это считалось мистическим совпадением), ходить туда дальше я наотрез отказался. (8) Мать очень переживала. (9) Теперь ей только и оставалось — играть мне или просить меня поиграть ей, но, так как я, бросив музыкалку, и дома перестал заниматься, второе потеряло смысл. (10) Я мог сыграть только что-нибудь совсем лёгкое, а это было неинтересно. (Пономарева С., Пономарёв Н.)


10. Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (3) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (4) Зимой корабли вмерзали в лёд, их засыпало снегом. (Паустовский К.)

Наталья комментирует...

ВАРИАНТ 2

1. Среди предложений 1-7 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Комната была полна ветром и прохладным солнцем. (2) По полу прошуршала какая-то бумажка. (3) Её потянуло сквозняком через весь коридор в кухню и дальше на дорожку двора, выложенную кирпичом. (4) Бумажка подлетела, и косо опустилась, и осталась лежать, белея на зеленой траве. (5) Я видел угол двора и полосу утреннего неба. (6) На кухне шумел примус. (7) Во дворе соседка сзывала кур.(Балтер Б.)


2. Среди предложений 1-7 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) Кирпонос входит в парк. (2) Тихо. (3) Пустынно. (4)Тенистая аллея напоминает ему далёкую пору молодости. (5) Только тогда не шепталась, а по-осеннему шумела жёлтая листва. (6) Вот и забор летнего театра. (7) И, как в ту тревожную осень, вокруг ни души и настежь распахнуты двери. (Кондратенко В.)


3. Среди предложений 1-5 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Дупло было плотно прикрыто трёхпудовым камнем с выпуклым боком. (2) Этой выпуклостью камень плотно входил в дупло и запирал его, как дверью. (3) Камень отвалили. (4) В сухом дупле лежали спички, котелок, топор, чашки и другое таборное имущество. (5) Только теперь Евгений понял, почему дед ничего этого не взял с собой из дома. (Зверев М.)


4. Среди предложений 1-8 найдите односоставные определённо-личные предложения. Напишите их номера, разделяя цифры запятыми.
(1) На рассвете в тугаевых зарослях Или раздаются крики фазанов. (2) И вот, стараясь не шуметь, с ружьем в руках идёшь на эти крики. (3) Затаив дыхание, вглядываешься вперед, досадуя на хруст травы, скованной серебристым инеем осени. (4) Но фазана нигде не видно. (5) Он услышал шаги и сейчас бежит по кустам. (6) Так можно проходить все утро и ни разу не выстрелить. (7) Нужно спешить туда, где фазаны кормятся. (8) Там они затаиваются и подпускают близко. (Зверев М.)


5. Среди предложений 1-8 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Тишина. (2) Ослепительные снега. (3) Никого и ничего нет среди великолепия сверкающих гор. (4) По вечерам дождь и холодные, серые ползучие туманы. (5) По ночам выпадает снег. (6) Долина сбрасывает его в утренние часы, словно белую простыню, окутывается легким паром. (7) Пар медленно всползает, отрывается от хребтов и плывет, сворачиваясь, в прозрачное синее небо. (8) Так образуются облака. (Лукницкий П.)



Наталья комментирует...

6. Среди предложений 1-6 найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) На причале рыбокомбината судно встречали начальник управления тралового флота Каменев и ещё несколько человек в морской форме. (2) Родных не было. (3) Да они и не могли знать о приходе тральщика, ведь «Сом» шёл в составе большого каравана, а о таких вещах в военное время сообщали далеко не каждому. (4) Как только подали трап, встречавшие быстро поднялись на палубу. (5) Нас выстроили вдоль борта. (6) Каменев поздоровался с начальником экспедиции и что-то тихо спросил у него. (Вурдов Н.)


7. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, одна из частей которого является неопределённо-личным предложением. Напишите его номер.
(1) Сразу же поразило, что улица была ярко освещена. (2) В воздухе горели яркие фонари, озаряя все вокруг диковинным светом. (3) По темному небу беспрестанно шарили, сближались и расходились лучи прожекторов. (4) Временами они скрещивались в одной точке, и тогда ещё ожесточённее становилась стрельба зениток. (5) На крыши домов как будто кидали камни: это падали осколки, зенитных снарядов. (Вурдов Н.)


8. Среди предложений 1-10 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.
(1) Утро. (2) Солнышко только что рассеяло в долине туман. (3)Вода ещё слегка дымится, покрытая легким, прозрачным паром. (4) На берег к Инсуху вышел медведь. (5) Прислонившись к толстой пихте, почесал бок. (6)На коре остались клочья длинной бурой шерсти. (7) Потом он поднялся на дыбы и принялся с ожесточением скрести когтями кору. (8) Вдруг зверь насторожился, отошел от дерева к воде и сердито фыркнул. (9) За крутым поворотом реки слышались голоса людей, лай собаки. (10) Шум приближался.(Куликов А.)


9. Среди предложений 1-6 найдите односоставное определённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Александр Леонтьевич обедает. (2) Тускловатый свет московской улицы проникает в широкие окна, окаймленные двойными занавесями — тяжёлыми красноватыми, свисающими вдоль косяков, и белыми шелковыми, что подтянуты к фрамуге. (3) Длинный обеденный стол, вокруг которого разместились двенадцать стульев в полотняных чехлах, покрыт белоснежной скатертью. (4) Лоснится паркет, поблескивает стекло и полировка буфета. (5) В убранстве столовой не найдёшь ни одной индивидуальной особенной приметы. (6) Онисимов равнодушен к житейским удобствам, к своей многокомнатной квартире. (Бек А.)


10. Среди предложений 1-7 найдите сложное, одна из частей которого является определённо-личным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Ещё Игорь любил убегать на край деревни в сарай к Ивану Матвеевичу, двоюродному брату бабушки. (2) В просторном полутёмном сарае в глубине своей усадьбы Иван Матвеевич пропадал целыми днями, ни с кем не общался и водку не пил. (3) Поэтому все в деревне называли его придурковатым. (4) Он вырезал узорные, каких не сыщешь, наличники, делал разные мелкие вещи: ложки, чашки, солонки, матрешек. (5) В сарае пахло столярным клеем, машинным маслом, дегтем, обработанным деревом. (6) В короткие перекуры Иван Матвеевич садился на чурбачок у входа и долгим взглядом смотрел на заросший, тенистый сад. (7) Игорь присаживался рядом на ступеньку и думал, почему Ивана Матвеевича называют придурковатым, ведь он совсем не такой и даже - умный. (По Кувалдину Ю.)

Наталья комментирует...

ВАРИАНТ 3
1. Среди предложений 1-8 найдите односоставные безличные предложения. Напишите их номера, разделяя цифры запятыми.
(1) В пору листопада я хожу в лес запасать удилища из лещины. (2) Зимой до орешника не доберешься: метровые сугробы по кустам наметены. (3) Летом же в густой зелени трудно высмотреть подходящий строй. (4) Срубишь, глядь — то комель искривлен, то вершина раздвоена. (5) Зато осенью выберешь, что тебе надо. (6) Орешник стоит светел, видна каждая ветка. (7) Все вершинки не торопясь оглядеть можно. (8) У орешника такая особенность: начинает ронять лист с самых высоких побегов. (Носов Е.)


2. Среди предложений 1-4 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Тот год в Москве была особенно морозная и снежная зима. (2) Каждый вечер разыгрывалась в переулках метель, и казалось странным думать в такое время о бамбуке. (3) Но я думал, расспрашивал знакомых. (4) Мне советовали накупить удочек, ехать в Сухуми, писать письмо в Японию. (Коваль Ю.)


3. Среди предложений 1-5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) После вахты я долго бродил по палубе и до боли в глазах всматривался в безбрежную океанскую даль: а вдруг мне первому удастся заметить шлюпку! (2) Но, конечно, об этом я мог только мечтать. (3) С высоты капитанского мостика за морем наблюдали вахтенные штурманы. (4) У них сильные морские бинокли. (5) Разве простым глазом заметишь то, что на огромном расстоянии можно увидеть только в морской бинокль! (Коковин Е.)


4. Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение, одна из частей которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого сложного предложения.
(1) Наступил конец декабря. (2) Мороз крепчал, снежные заносы заметали дорогу, и нередко ребята теряли её. (3) Однажды им предстояло пройти расстояние около двенадцати километров от одной деревни до другой. (4) На исходе дня в поле разыгралась снежная буря. (5) На расстоянии пяти метров ничего не было видно. (6) Каждый шаг требовал невероятных усилий. (7) Каждый час казался вечностью. (8) Время шло, а деревни не было видно. (Белиловский М.)


5. Среди предложений 1-6 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) На второй день к вечеру пароход подвалил к низкому полесскому берегу Днепра. (2) Тучи комаров зудели в вышине. (3) Багровое солнце опускалось в беловатый пар над рекой. (4) Из зарослей тянуло холодом. (5) Горел костер. (6) Около костра стояли поджарые верховые лошади. (Паустовский К.)


Наталья комментирует...

6. Среди предложений 1-5 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Иван Ильич перешёл вместе с толпою мост. (2) По туманному, снежному и рябому от следов Марсову полю проскакало несколько всадников. (3) Увидев толпу, они повернули лошадей и шагом приблизились. (4)Один из них, румяный полковник с раздвоенной бородкой, смеясь, взял под козырек. (5) В толпе грузно и уныло запели. (Толстой А.)


7. Среди предложений 1-6 найдите односоставное безличное предложение. Напишите его номер.
(1) Вышка — это по-деревенски значит чердак. (2) Взял Генка керосиновую лампу с пузатым стеклом, забрался по приставной лестнице в пыльную темноту чердака. (3) Пахло сухой землей и берёзовыми листьями. (4) Веники, подвешенные к стропилам, словно скребучие лапы, хватали за лицо. (5) Генка долго не мог найти корыто. (6) Потом отыскал его в углу за старым сундуком, окованным ржавыми полосками. (Крапивин В.)


8. Среди предложений 1-7 найдите простые односоставные неопределённо-личные предложения. Напишите их номера, разделяя цифры запятыми.
(1) Трудно было предположить, что Ничипоренко рискнет днём отправиться за маяком, но можно было ожидать, что он захочет произвести разведку, чтобы убедиться, остался ли радиомаяк, на месте, все ли благополучно и нет ли какой опасности. (2) Поэтому днём наблюдали за радиомаяком с большого расстояния в сильный бинокль из хорошо скрытого наблюдательного пункта. (3) На всякий случай в укромном месте стояла моторная лодка. (4) Между ней и наблюдательным пунктом была организована радиосвязь. (5) Ночью устроили засаду. (6) Двое дежурили в камышах на лодочках, тщательно укрытых и замаскированных. (7) Двое других дежурили на суше по обоим берегам реки. (Автократов Н.)


9. Среди предложений 1-9 найдите односоставное определённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Бывают на фронте минуты затишья, вот такие, как сегодня. (2) Василий сидит, прислонившись к стенке окопа, смотрит в голубое-голубое утреннее небо. (3) Спокойное оно сегодня, ни облачка на нём. (4) И степь словно заснула. (5) А ещё вчера она дыбилась, рвалась, чёрными языками дыма тянулась в небо. (6) Поэтому никак не можешь привыкнуть к тишине. (7) Стоит закрыть глаза — и нет тишины, нет спящей степи... (8) Грохот, лязг гусениц, стрельба, крики раненых. (9) Ад кромешный… (Яковлев В.)


10. Среди предложений 1-5 найдите односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.
(1) Пароход был устроен просто: низенькие борта из фанерных обломков, помятый обрезок водосточной трубы посередине, длинная палка с перекладиной — мачта. (2) Не хватало только палубы и руля. (3) Доску положили внутри бортов на кирпичные подставки. (4) Она прогибалась и покачивалась, будто настоящая палуба расшатанного парусника. (5) Велосипедное колесо для штурвала принёс Павлик — удивительно тихий семилетний мальчик. (Крапивин В.)

Наталья комментирует...

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В5. Обособленные члены предложения» для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна
Прочитайте текст и выполните задания:

(1)На этого человека нельзя было смотреть без смеха. (2)Низенький, толстенький, нос - картошкой, на голове - пучок коричневых волос, похожих на слипшуюся малярную кисточку. (3)У него был неприятный, какой-то каркающий голос, отчего казалось, что он всё время задорно спорит или чем-то горячо возмущается. (4)Одевался бог весть как: человеку уже за сорок, а у него то майка из-под рубашки торчит, то из рукава конец шарфа выглядывает, то он шапку задом наперёд нахлобучит. (5)«Беспутный» - так с ворчливой укоризной называли его пожилые женщины. (6)Беспутный жил один в ветхом домике, работал кочегаром в школьной котельной, после смены он, довольно улыбаясь, ходил по деревне, показывая всем своё радостное лицо, испачканное сажей.

- (7)Сашка, ты бы умылся, что ли! (8)Чего ты чумазым по улице ходишь, детей пугаешь! - кричали женщины и сердито качали головой.

(9)Не только семейные женщины, строгие хранительницы морали, - любой житель деревни, от мала до велика, считал себя обязанным дать Сашке какой-нибудь очень полезный совет, язвительно пошутить над его ... жизнью, снисходительно поучить уму-разуму. (10)Родители, ругая своих детей за нерадивую учёбу, непременно поминали школьного кочегара:

-(11)Вот не будешь учиться - станешь таким, как этот Сашка Бозин!

(12)Умер Бозин, как и жил, как-то нелепо. (13)Когда были первые морозцы, шёл по дороге, поскользнулся и ударился затылком. (14)Несколько дней ходил, ощущая неприятное головокружение, но все, кому он жаловался, только смеялись:

- (15)Сашка, у тебя голова не может болеть: она же у тебя пустая. (16)На работе потерял сознание, пока бегали за фельдшером, он помер. (17)Местный плотник на другой день сколотил крест, начал вырезать имя умершего, но тут выяснилось, что никто не знает его отчества. (18)Пришли в школу, нашли трудовую книжку покойного, выяснили, что по батюшке его величали Григорьевич.

(19)Вечером несколько учителей пошли в избушку Бозина, чтобы там прибраться перед похоронами. (20)В маленькой каморке были печь, пружинная кровать, накрытая пикейным одеялом, у окна деревянный стол. (21)А над столом большая картина. (22)На ней изображено небо, голубое и ясное, как взгляд ребёнка. (23)Среди неба - пушистое, мягкое облако, в котором, будто в перине, лежит маленький круглолицый ангел. (24)Одну ручку он положил себе под голову, а другой кому-то машет, словно зовёт к себе или, наоборот, прощается. (25)И вся картина: и ровная синева, и белоснежное облако, и пухлое личико ангела - освещена невидимым золотистым светом, как будто лучи закатного солнца проникают в комнату сквозь стены. (26)Откуда у Бозина эта картина - купил он её, нашёл где-то или, может быть, сам нарисовал - никто не знал. (27)Только вдруг почему-то всем представилось, как приходил Бозин домой, как садился за стол, ел суп или пил чай и на него, закутавшись в мягкий пух облака, своими чистыми и добрыми глазами смотрел ангел, словно сыночек, дождавшийся своего отца. (28)А теперь эти голубые очи смотрят в комнату и не могут найти родного лица. (29)Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову. (По С. Качалкову)

Наталья комментирует...

ЗАДАНИЯ К ПРЕДЫДУЩЕМУ ТЕКСТУ
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.


2. Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


3. Среди предложений 2 - 10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.


4. Среди предложений 9-12 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


5. Среди предложений 13- 19 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


6. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.


7. Среди предложений 19-23 найдите предложение с обособленными одиночными определениями. Напишите номер этого предложения.


8. Среди предложений 25-28 найдите предложение с обособленным определением и обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.


9. Среди предложений 26-29 найдите предложение с необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

Наталья комментирует...

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В6. Значения придаточных в сложноподчинённом предложении» №1 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Среди предложений 1-8 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер.
(1) Парни подошли к отцу. (2) На первый взгляд отпечатки на снегу были похожи на след молодой косули. (3) Но Георгий сразу определил, что отец хитрит. (4) В оттиске ног не было признаков копыт и характерной четкой стрелочки в ту сторону, куда шёл зверь. (5) Вместо этой стрелочки был распушенный снежок. (6) Ясно, что прошёл не козёл, а самая обыкновенная лисица со своими когтистыми мягкими лапками. (7) Далеко впереди Георгий увидел разрытую кочку на берегу и брызги земли на льду. (8) Кумушка старательно разрывала норку, чтобы полакомиться мышкой. (Савин В.)


2. Среди предложений 1-9 найдите сложное предложение с придаточным цели. Напишите его номер.
(1) Весь день я гадал, куда мог исчезнуть ежик. (2) Вернувшись с работы, я ещё с порога просил, не отыскался ли он. (3) Но ежишка пропал бесследно. (4) Дня через два я зачем-то пошёл в кладовую. (5) Увидев на стене туго набитый листьями мешок, я снял его с гвоздя, чтобы вытряхнуть: листья-то теперь не понадобятся. (6) И что вы думаете? (7) Вместе с листьями выпал на землю... ежик. (8) Он тотчас свернулся клубочком, будто сознавал всю вину за учинённый в доме переполох. (9) Как он мог оказаться в кладовой, в крепко затянутом рюкзаке, подвешенном на высоте двух метров? (Носов Е.)


3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.
(1) Снова забросили удочку и принялись за картошку. (2) Ели с аппетитом, пачкая лица обгорелой кожурой и хрустя запечёнными корками. (3) Алексей, не остывший от возбуждения, рассказывал, как он подсек, а потом выволок сомёнка. (4) Я заискивающе поддакивал, обрадованный разговором, который хоть немножко рассеивал ночные страхи. (5) Когда доели картошку, Алексей достал из сумки котелок и зачерпнул им из речки воды. (Носов Е.)


4. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите его номер.
(1) Окаменевшие дрова разгорались плохо, и напарник изводил спички коробок за коробком. (2) Пошарив по шкафам, он нашёл коробку с макулатурой, и печку удалось разжечь. (3) Ветер пытался укатить бочку вслед за шарами перекати-поля и задувал в трубу так, что пламя то и дело гасло. (4) Тогда напарник брал стопку бумаги и начинал всё снова. (5) При этом он безудержно хохотал. (6) Смех был настолько не к месту, что я оторвался от книги. (7)Перед тем как отправить листы в огонь, напарник прочитывал их. (8)Мне стало любопытно. (9) Я подошел и просмотрел наугад несколько страниц. (10) Это был чей-то архив. (Арсенов Я.)


5. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. Напишите его номер.
(1) Неяркое осеннее солнце, сокращая свой путь, уже спускалось за синеющие холмы, над которыми летом в это время оно сияло высоко и в полную силу. (2) Я шагал широким, ровным лугом, ещё по-летнему свежезелёным, хотя по утрам он уже серебрился от инея. (3) Шагал навстречу косым солнечным лучам, холодным и резким, густо-багряным, от прикосновения которых тотчас пламенели и зеркальце луговых озерков, и белостенные хаты на косогоре, и дальний лес за деревушкой, и даже яркая зелень луга, вбирая в себя этот багрянец, приобретала необыкновенный и удивительный оттенок. (4) Ветер постепенно унялся, как обычно бывает под вечер. (5) Подходя к одной низинке, ещё в весеннее половодье занесённой песком, на котором так ничего и не проросло за все лето, я невольно остановился. (6) Над низинкой кружились деревенские ласточки. (Носов Е.)

Наталья комментирует...

ест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В6. Значения придаточных в сложноподчинённом предложении» №2 для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Среди предложений 1-4 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Напишите его номер.
(1) Сухой обвальный взрыв огромными ладонями ударил в уши. (2) Что-то с силой рвануло за полы плаща Сергея, крошки недавно замерзшей земли больно брызнули ему в лицо. (3) Открыв глаза, Сергей увидел плавающие в воздухе белые листки тетради. (4) Колыхаясь и описывая спирали, они медленно садились на седую от изморози траву, как садятся измученные полетом голуби. (Воробьёв К.)


2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Напишите, разделяя запятыми, их номера.
(1) Евгений стал осторожно подбираться к ели. (2) Когда он вышел на свет луны, собаки увидели его и сразу осмелели. (3) Бобка с лаем бросился прямо под еловую гущу. (4) Кабан выбежал на поляну и кинулся вниз, увлекая за собой собак. (5) Он давно заметил человека и с удивительной точностью побежал, закрываясь елью и оставаясь вне выстрела. (6) Пока Евгений отбежал в сторону, кабан скрылся. (Зверев М.)


3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки.
(1) Шестого июня мы распрощались с Кокшаровкой. (2) Наши лошади отдохнули и теперь шли гораздо бодрее, несмотря на то что слепней и мошек было так же много, как и вчера. (3) Особенно трудно было идти задним. (4) Главная масса мошкары держится в хвосте отряда. В таких случаях рекомендуется по очереди менять местами людей и лошадей. (5) От деревни Кокшаровки дорога идет правым берегом Улахе, и только в одном месте, где река подмывает утесы, она удаляется в горы, но вскоре опять выходит в долину.( Арсеньев В.)


4. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Запишите его номер.
(1) Мои недолгие попытки разыскать хозяина записок оказались безуспешными. (2) Меж тем я систематизировал бумаги и, перечитывая по настроению то одну часть, то другую, не заметил, как ушел в них с головой. (3) Время, которое присутствовало в записках по полной выкладке, мне не доводилось видеть вот так, со стороны. (4) Пожить в нем пришлось, а вглядываться - не приходило в голову. (5) Мне нравилось, как из хаоса незатейливых описаний не спеша появлялись характеры. (6) Я узнавал себя в героях и понимал, что моя юность прошла где-то по соседству. (Арсенов Я.)


5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Запишите его номер.
(1) Мы ожидали Женю на улице. (2) Витька приоткрыл калитку и смотрел на дорожку. (3) Таких тополей, как на Жениной улице, не было во всем городе. (4) Когда они цвели, то вся улица покрывалась пухом. (5) Слой пуха заглушал шаги прохожих. (6) Ночью казалось, что на улице лежит снег. (7) А когда дул ветер, поднималась настоящая метель. (8) Со стороны улица выглядела красивой, но жить на ней во время цветения тополей было не очень приятно. (Балтер Б.)

Наталья комментирует...

Тест «Готовимся к ЕГЭ. Задание В7. Средства связи предложений в тексте» для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Среди предложений 1-3 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.
(1) Лес поредел, отчего кругом посветлело. (2) Слева виднелся невысокий каменистый холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами. (3) Тропинка круто сворачивала туда и терялась среди кустов и камней. (Автократов Н.)


2. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Ярко освещённая пристань и пароход, стоящий около неё, были ясно видны. (2) Их огни отражались в воде. (3) А дальше в обе стороны реки в тумане мерцали зелёные и красные огни сигнальных фонарей, указывающих фарватер. (4) Но любоваться было некогда. (5) Цепляясь за кусты и помогая друг другу, мы стали спускаться прямо по крутизне. (Автократов Н.)


3. Среди предложений 1-11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.
(1)Я обожал смекалистых, озорных мальчишек. (2) Тихонь недолюбливал. (3) Но один такой тихоня заставил меня изменить своё мнение о них. (4) Был он родом из Ольховки. (5) Звали его Ленька. (6) А ещё дразнили по деревне Кнутом, потому что он был длинный и тонкий, как цыганский кнут. (7) Ольховку знали все заядлые грибники. (8) По осени тут грибок хоть косой коси. (9) Я приезжал в Ольховку каждое лето. (10) Останавливался в крайней избе у бабки Балабосихи. (11) По соседству с бабкой жил знакомый мне Ленька Кнут. (Шмань Г.)


4. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Запах моря смешался с запахом лесных трав. (2) Звёзды горят среди чёрных веток, будто далёкие фонарики. (3) И фонарики в руках у ребят мигают, как пойманные звезды. (4) И все молчат. (5) Лишь трава шелестит да широкие листья кустарника хлопают по ногам, как маленькие ладошки. (6) Да речка журчит. (Крапивин В.)


5. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексических повторов. Напишите номер этого предложения.
(1)В деревянном старом доме стояла тишина. (2) Но не сильная, не до звона в ушах. (3) За дощатой стенкой бубнила еле слышно Севкина соседка – четвероклассница Римка Романевская. (4) Она учила правила по русскому языку. (5) Эти правила она целыми днями долбила. (Крапивин В.)


Наталья комментирует...

6. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
(1) Почти двести километров от стойбища Бахари шёл старый охотник Родя со своим сыном Степаном к промысловой избушке. (2) Шёл и радовался. (3) Богатая должна быть нынче охота. (4) А как же. (5) На кедраче уродилось много орехов. (6) От рябиновых ягод красно в глазах. (7) Ого! (8) Все звери, все птицы пожалуют в промысловые угодья Роди. (Савин В.)


7. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1)Беляк увидел человека на скале, припал меж камней, а потом, сообразив, что это не спасение, огромными прыжками, с камня на камень, пошёл наутёк. (2) Собака, обнаружив зайца, с визгом, а затем с лаем кинулась за ним. (3) Под вечер на выходе из леса Торопыгин встретился с охотником Коростелевым. (4) Тот был кругом обвешан зайцами и походил издали на снежного деда-мороза. (5) Собака Пират, взятая на поводок, важно шагала рядом со своим хозяином. (Савин В.)


8. Среди предложений 1-7 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1) Засветив карманные фонарики, мы стали шарить по кустам, стараясь отыскать тропинку. (2) Но прошло более получаса, прежде чем мы на неё набрели. (3) Тропинка тянулась вдоль дороги, шагах в ста от нее, постепенно отдаляясь вправо. (4) Она сильно заросла травой и покрылась слоем прошлогодней листвы. (5) Здесь, видимо, редко ступала нога человека. (6) Деревья обступали её со всех сторон. (7) Их кроны повисали, как кровля, защищая тропинку от дождя, и Рожков напрасно искал на ней следы. (Автократов Н.)


9. Среди предложений 1-8 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексических повторов и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(1) Утром, когда к Сахалину подходили, на горизонте увидел я фонтан. (2) Посмотрел в бинокль — кашалот! (3) Спину изогнул, хвост показал над волнами, исчез. (4) Другой нырнул, третий... целое стадо. (5) Кашалоты плывут в южные моря. (6) Плывут они с Чукотского моря и от берегов Камчатки. (7) Там уже осень. (8) В море плавают зелёные льдины, и вулканы по ночам освещают облака розовым пламенем. (Снегирёв Г.)


10. Среди предложений 1-4 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного наречия. Напишите номер этого предложения.
(1) Далеко внизу к подножью гор подходила равнина. (2) На многие десятки километров она тянулась к западу, исчезая в далекой дымке. (3) Казалось, что там степь соприкасается с небом. (4) Справа виднелись снежные вершины гор. (Зверев М.)

Наталья комментирует...

Тест «Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом И» для 11 класса

Автор: Захарьина Елена Алексеевна

1. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.
2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.
3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.
4) Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

2. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):
1) Художник должен быть и художником и поэтом и философом и наблюдателем.
2) Сразу наполнил и овраг и рощу и сад обильный серебряный тенор.
3) Догорает костёр разложенный в снегу и вскоре затухает.
4) По морю шла волна и пена облизывая борта парохода тотчас таяла.

3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Светало ( ) И свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Фельдшер поглядел исподлобья на доктора ( ) И в его тёмных, мутных глазах вспыхнуло самое откровенное презрение.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Наталья комментирует...

6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Восемнадцать лет назад умер мой товарищ окулист ( ) И оставил после себя семилетнюю дочь Катю и тысяч шестьдесят денег.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

7. В каком предложении союз И связывает части сложного предложения (знаки препинания не расставлены):
1) Белая пена сверкает и кипит буграми и вздымая косматые волны с грохотом бьёт в громадный чёрный утёс.
2) Ветер разогнал тучи и к утру лужи затянул тонкий ледок.
3) С утра до вечера и валил и тихо летел и косо падал снег.
4) Берёзка мила и при солнце и в самый серый день и при дождике.

8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Ей было смешно, что студенты дерутся ( ) И что я ставлю их на колени, и она смеялась.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством ( ) И я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

10. Укажите сложносочинённое предложение, между частями которого не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
2) Направо белела песчаная коса и вдали темнела груда дальних гор
3) В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
4) В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

Анонимный комментирует...

«Я очень доволен услугами мистера Ли по ссуде, и ваши предложения помогли мне получить очень хорошую сделку по жилищному кредиту. Я был бы рад порекомендовать ваши услуги своим друзьям, ищущим ссуду ».
Не уходите никуда, если ищете ссуду. Мистер Ли лучший. Я очень рекомендую его услуги. Лучшее, что я когда-либо имел удовольствие работать с его ссудой под низкий процент. «Это г-н Ли. Контакт, если кто-то здесь ищет ссуду. Whatsapp: + 1-989-394-3740. & Электронная почта: 247officedept@gmail.com