-->
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33-37?
Вариант 1
Часть
1
А1. В каком слове ударение падает на первый слог?
1)
включит 2) брала 3) жерло 4) погнутый
А2. В каком
варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1) Для того чтобы домашний квас
получился ИГРИСТЫМ, приятным и освежающим, необходимо соблюдать технологию его приготовления.
2) В июле стояла жара, и, когда по
зелёной листве сначала медленно и неуверенно, а затем всё настойчивей застучали
капли ЖИВУЧЕЙ влаги, вся природа встрепенулась навстречу дождю.
3) Нефролепис может расти и при
ИСКУССТВЕННОМ освещении, но, как и все папоротники, нуждается в повышенной
влажности воздуха.
4) На летние месяцы школьников
отправляют с международный ЯЗЫКОВОЙ
лагерь, одно из основных направлений деятельности которого – изучение
иностранных языков.
A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) исчез
2) к ста пятидесяти четырём граммам
3) в цехе
4) чёрные грифеля
А4.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подходя к лесу,
1)мне стало страшно. 3)
начинало темнеть.
2)пошёл сильный дождь.
4) я немного оробел.
А5. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
1) Целый ряд экологических проблем требуют немедленного решения.
2) Все, кто однажды посетил чеховские места в
Таганроге, стремятся приехать сюда
вновь.
3) Согласно закону человек имеет право
на бесплатное здравоохранение.
4) Слушатели ожидали встречи с известным
писателем.
А6.
В каком
предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения можно заменить обособленным
определением, выраженным причастным
оборотом?
1) Тот седой человек, что помог ей
донести до дому корзину с еловыми шишками, был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант.
2) К тому времени музыка заполнила
всё пространство между землёй и облаками, которые повисли над городом.
3) Музыка звала за собой в ту
страну, где никакие горести не могли охладить любви, где никто не отнимает друг у друга
счастья.
4) Люди плачут, слушая музыку,
плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в
борьбе за существование человеком же и погублено.
Прочитайте предложения и
выполните задания А7 — А12.
__________________________________________________________________
(1)...
(2)На этот вопрос пока нет однозначного ответа. (3)Некоторые уверенно считают, что
почерк отражает характер самого человека, и в определённой мере это справедливо. (4)В прежние
времена существовало также мнение, что по почерку можно определить прошлое и предсказать будущую
судьбу, ... сегодня это представление выглядит наивным. (5)Нам же кажется, что характер
почерка во многом
обусловливается тем, каков почерк у родителей ребёнка: ведь ребёнок часто подражает родителям
и перенимает от них многие навыки и привычки, в том числе и особенности почерка. (6)Сам же процесс формирования, почерка —
это сложный психомоторный навык, которым овладевает человек в целом, а не отдельные его мышцы или органы.
______________________________________________________________________
А7. Какое
из приведённых ниже предложений
должно быть первым (1) в этом тексте?
1) Почерк каждого человека индивидуален.
2) Можно ли по почерку человека предсказать его будущее?
3) Можно ли улучшить
свой почерк?
4) От чего зависят
индивидуальные особенности почерка?
А8. Какое из приведённых
ниже слов (сочетаний слов) должно быть на
месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
1)но 2) и 3)если 4) хотя
месте пропуска в четвёртом (4) предложении?
1)но 2) и 3)если 4) хотя
А9. Какие
слова являются грамматической основой в одном
из предложений
текста или в одной
из его частей?
1) нет (предложение 2)
2) справедливо (предложение 3)
3) можно определить прошлое (предложение 4)
4) ребёнок подражает (предложение 5)
А10. Укажите верную характеристику
пятого (5) предложения текста.
1) сложноподчинённое, состоящее из
четырёх частей
2) сложноподчинённое, состоящее из
пяти частей
3) сложное с подчинительной и
бессоюзной связью, состоящее из четырёх
частей
4) сложное с подчинительной и
бессоюзной связью, состоящее из пяти
частей
А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СПРАВЕДЛИВО из третьего
(3) предложения текста.
1) краткое прилагательное 3) наречие
2) краткое причастие 4) местоимение
А12. Укажите значение слова (В)
ОПРЕДЕЛЁННОЙ из третьего (3)
предложения.
1) твёрдо установленной
2) ясной, не допускающей сомнений
3) некоторой, известной
4) безусловной, несомненной
_______________________________________________________________________
А13. В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется две буквы Н?
Ресурсы человека ещё плохо
изуче(1)ы. Есть ещё много неисследова(2)ых областей
и нерешё(3)ых задач.
1)1
2)2,3 3)1,2,3 4)1,2
А14. В словах какого ряда пропущена одна и та же буква?
1) акс…ома, вин...грет, пер…ферия, ст…пендия
2) чу…ственный, я…ственный,
ше…ствовать, здра…ствовать
3) соч…тание, ст…лить, бл...стеть, зап...реть
4) п...лисадник, в...робей, м...тивировать, алг...ритм
А15. В каком ряду во всех словах
пропущена одна и та же буква?
1) по...крепить, по...цепить, о...гадать
2) пр...образование, пр…небрегать,
пр...мудрый
3) в...болтать, бе...голосый,
ра...сказать
4) меж...гровой, от...скать,
сверх...зысканный
А16. В каком ряду
в обоих словах
на месте пропуска
пишется буква И?
1) выслед...шь, немысл...мый
2) успе...шь, муч...мый
3) одобр...шь, неприемл…мый
4) перевод...шь, задува...мый
А17. В каком варианте
ответа правильно указаны все слова,
где пропущена буква Е?
А. Намет...вший В. Замет...л
Б. Осме…нный Г.
Заво…вать
1)А,Б 2) Б, Г 3)В,Г 4)
Г
А18. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (не)сколько; (ни)разу
2)
(ни)сколько; ни(в)чём
3) (не)кто; не(что)иное, как
4) (не)чем;
(не)мало
А19. В каком варианте
ответа все слова пишутся
слитно?
1) (полу)пальто, в(общем), не(в)попад
2) (пол)дня, (в)догонку, (теле)комментатор
3) (во)обще, (по)дальше, что(же)
4) (нефте)добывающий, не(к)чему, (пол)дома
А20. В каком предложении нужно
поставить только одно тире?
1) «Если хочешь, чтобы у тебя было
мало времени, писал А. П. Чехов, то
ничего не делай».
2) «Чехов это Пушкин в прозе»,
сказал Л. Н. Толстой.
3) «Все мы народ, и всё то лучшее,
что мы делаем, есть дело народное» (А.
П. Чехов).
4)«Уважение к минувшему вот черта,
отличающая образованность от дикости»,
сказал когда-то Пушкин.
А21. В каком варианте ответа правильно
указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Лиля (1) всё
время
смеясь (2) и посматривая на огромную
куклу (3) сидящую под ёлкой на корзине с кукольным приданым
(4) была вся измазана шоколадом.
1)1,2 2)3,4 3)1,3,4 4)1,4
А22. В каком варианте
ответа правильно указаны все цифры,
на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
Как только
я вхожу в
библиотеку, я запираю свою дверь и
изгоняю (1) таким образом (2) жадность, самолюбие, леность и все
пороки, источником которых является невежество, плод праздности и меланхолии.
Эта
игра стала для него (3) таким образом (4) чем-то вроде выгодной профессии.
1)1,2 2)3,4 3)1,2,3,4
4)4
А23. В каком предложении нужно
поставить две запятые?
1) Всю ночь огонь костра то
разгорается то гаснет.
2) По отношению каждого человека к
своему языку можно совершенно точно судить не только о культурном уровне но и о его гражданской ценности.
3) Я смотрю на камень и забываю про
удочки и про рыбу и про всё на свете.
4) Наберёшь ты
здесь целое лукошко подберёзовиков и подосиновиков
боровиков
и груздей.
А24. Как
объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Идти по высоким болотам надо осторожно:
в глубоком мху торчат обломленные и заострённые
временем, как пики, стволы берёзок.
1) Вторая часть бессоюзного
предложения раскрывает содержание первой
части, поясняет её.
2) Вторая часть бессоюзного
предложения указывает на причину того, о
чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед
однородными членами.
4) Вторая
часть бессоюзного предложения дополняет первую часть.
А25. В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Он знал по опыту
(1) что (2) если полковник замолчал (3) то пробовать продолжать с ним разговор
бесполезно.
1)1 2)1,2 3)1,2,3 4)1,3
А26. В
каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На картины старых мастеров
можно смотреть часами (1) и сутками (2) и (3) чем дольше смотришь (4) тем
шире нарастает непонятное душевное волнение (5) и доходит до той черты (6) когда человек уже с
трудом сдерживает слёзы.
1)1,2,4,6 2)2,4,6 3)2,3,4,5 4)2,3,4,6
А27. Прочитайте текст.
_____________________________________________________________________
Лес
— величайшее скопление органического вещества. В принципе здесь всё годится животным в пишу.
Огромные деревья, не говоря уже
о кустарниках или маленькой траве, от кончиков корней
и до вершин, до самой макушки съедобны. И тем не менее
даже лесные вегетарианцы, питающиеся, казалось бы, самой
доступной пищей, нередко оказываются в таком состоянии, когда «хоть видит око, да зуб неймёт». Важно подчеркнуть, что оно характерно
не только для таких ситуаций, как описанная Крыловым в басне
«Лисица и виноград». Иногда «зуб неймёт» в самом прямом смысле. Подавляющее
большинство животных, прежде чем «сесть обедать», обрабатывают пишу, расчленяя её на порции, чтобы она не застревала в глотке.
Для этого лесным обитателям нужны острые «зубы» и достаточно сильные челюсти, что в равной мере относится и к растительноядным существам и к хищникам.
_______________________________________________________________________
В каком
из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Лес — величайшее скопление
органического вещества, в котором всё
годится животным в пищу.
2) В лесу огромные деревья, не
говоря уже о кустарниках или маленькой траве, от кончиков корней и до вершин, до самой
макушки съедобны.
3) Состояние, когда «хоть видит
око, да зуб неймёт», характерно для многих животных, которые вынуждены обрабатывать пищу.
4) Для обработки пищи лесным
обитателям нужны острые «зубы» и достаточно сильные челюсти, что в равной мере
относится и к растительноядным существам
и к хищникам.
Прочитайте
текст и выполните задания А28 – А30; В1 - В8; С1.
_____________________________________________________________________
ПОЧЕМУ Я ДОЛЖЕН
ЭТО ЗНАТЬ?
(1)
На первой странице популярнейшего издания крупными, в два раза больше названия газеты,
буквами — главная сенсация недели, а то и месяца, а то и года: (2)«Тарзан:
Наташу Королёву я у Николаева не уводил». (3)И шикарное фото мужичка с
романтической женской причёской.
(4)Открыл
газету на нужной странице, прочитал интервью.
(5)Надо же! (6)Все переживали, а, оказывается, зря. (7)Думали — уводил, а он не уводил. (8)Можно успокоиться.
(5)Надо же! (6)Все переживали, а, оказывается, зря. (7)Думали — уводил, а он не уводил. (8)Можно успокоиться.
(9)Освоив
эту гвоздевую новость и немного придя в себя, я задумался: а какое, собственно, лично
мне до всего этого дело? (10)А если бы, не дай Бог, всё же уводил — тогда мне что,
стреляться? (11)Почему я должен знать, кто у них кого там бросил первый, а кто второй?
(12)Неожиданно
закралось горькое сомнение: если они со мной разговаривают как с дураком, может, я и есть
дурак? (13)Подошёл к зеркалу
— да нет, физиономия как физиономия, взгляд вполне осмысленный. (14)И диплом есть, и
на службе вроде бы ценят, и соседи время от времени совета спрашивают. (15)3а что же со
мной так?
(16)Позвонил
знакомому из той самой редакции.(17)Он сказал равнодушно: (18)«Да, мы жёлтые. (19)Ну и что?
(20)Читатель требует — вот мы и даём».
(21)Точка
зрения известная: тот же коммерческий принцип «Пипл хавает». (22)И всё же в этой конструкции кроется
немалая ложь. (23)Пипл не хавает — пипл
хлебает, что дают. (24)А дают ему изо дня в день одно и то же. (25)На всех каналах телевидения. (26)В половине газет, а про глянцевые журналы и говорить нечего,
две трети статей про голливудские
разводы, треть — про отечественные. (27)И привыкают наши Пети и Машеньки, что настоящая жизнь там, на глянцевых
страницах.
(28)Мне
скажут: и это нужно. (29)Соглашусь. (30)Но именно — «и это»! (31)А — не только это.
(32)Не только свадьбы, разводы, измены и примирения звёзд, широко известных в городе
Урюпинске, на Садовой улице.
(33)Я
лютый враг любой цензуры, кроме одной-единственной — цензуры совести. (34)А
если с совестью туго, должен быть хоть здравый смысл. (35)Ведь у журналистов тоже дети растут. (36)И
хавают они те же СМИ
— ведь ни газет, ни передач для особо элитных детей не существует. (37)Что же из них
вырастет на таком-то пайке?
(38)Я
вдруг подумал, что уже лет десять не видел
ни на одной из обложек фотографии Юрия Башмета, Инны Чуриковой, Василия
Аксёнова. (39) И
вообще никогда не видел — нашего гениального соотечественника и современника, к
сожалению, уже покойного Сергея Аверинцева. (40)А почему, собственно, он не заслуживал
первой страницы? (41)Ведь
он тоже не уводил Наташу Королёву у Игоря
Николаева.
(По Л. Жуховицкому)
(По Л. Жуховицкому)
______________________________________________________________________
А28. Какое утверждение не
соответствует содержанию текста?
1) Современные СМИ прививают
подрастающему поколению плохой вкус.
2) Современные СМИ сообщают только
новости из жизни звёзд отечественного и
зарубежного шоу-бизнеса.
3) Автор согласен с мнением
оппонентов, что только эти новости нужны
нашим читателям и телезрителям.
4) Автор считает себя врагом любой
цензуры, кроме цензуры совести.
А29. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33-37?
1) повествование
2) описание
3) рассуждение
4) рассуждение с элементами
повествования
А30. Укажите номер предложения, в котором происходит
антонимизация синонимов.
1)5 2)11 3)23 4)26
1)5 2)11 3)23 4)26
Часть 2
Ответы к заданиям
В1 – В3 запишите словами.
В1.Из предложений 33—41 выпишите
слово, образованное приставочно-суффиксальным
способом.
В2.Из
предложений 21-31 выпишите краткое прилагательное.
В3.Из предложений 28—32 выпишите
словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Ответы к заданиям
В4 - В8 запишите цифрами.
В4.Среди предложений 28-37 найдите
сложное(-ые), в состав которого(-ых) входит односоставное неопределённо-личное. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
В5.Среди предложений 1-12 найдите
предложения с вводными словами. Напишите
номера этих предложений.
В6.Среди предложений 28-39 найдите бессоюзные
сложные предложения и напишите их
номера.
В7.Среди предложений 33-37 найдите
такие, которые соединяются с предыдущим при помощи лексического повтора и сочинительного союза.
Напишите номер этого предложения.
_____________________________________________________________________
Прочитайте
фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы
анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. В этом фрагменте
рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины,
использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места
пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если
вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
__________________________________________________________________
В8. «Статья
известного журналиста Леонида Жуховицкого имеет, как и все
его публикации, острую социальную направленность. Современные
СМИ — газеты, глянцевые журналы, многие каналы телевидения —
пестрят информацией про разводы голливудских и отечественных звёзд
и прививают тем самым нашим детям мысль о том, что настоящая жизнь
именно там, на глянцевых страницах. Острый публицистический пафос статьи достигается использованием__ (предложение 1), ___________(предложения 3,23,37), (предложения 24-25,30-31), текст насыщен интонациями живой речи благодаря использованию в нём
______________ (предложения 10,13,34,37)».
его публикации, острую социальную направленность. Современные
СМИ — газеты, глянцевые журналы, многие каналы телевидения —
пестрят информацией про разводы голливудских и отечественных звёзд
и прививают тем самым нашим детям мысль о том, что настоящая жизнь
именно там, на глянцевых страницах. Острый публицистический пафос статьи достигается использованием__ (предложение 1), ___________(предложения 3,23,37), (предложения 24-25,30-31), текст насыщен интонациями живой речи благодаря использованию в нём
______________ (предложения 10,13,34,37)».
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) градация
3) фразеологизмы
4) вводные слова
5) олицетворение
6) парцелляция
7) диалог
8) просторечная и разговорная
лексика
9) разговорные конструкции
Часть
3
С1. Напишите сочинение по
прочитанному тексту.
Сформулируйте
и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного
цитирования).
Сформулируйте
позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного
текста. Объясните почему.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский, жизненный опыт (учитываются
первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150
слов.
Работа,
написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если
сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно;
разборчивым почерком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий